I solemnly swear, I am up to no good

Стукнуло в голову на какой-то очередной лекции, под мирный храп соседа.

Кто осилит, может пофилософствовать со мной, буду рада. А если буду очень рада, могу угостить печенюшкой.

О счастье в двадцать пятый раз. Ты счастлив, а?

Что я хочу в жизни? Какие моральные ценности имеют для меня значение? Все эти вопросы не имеют ответов. Конечно, всегда можно сказать что-нибудь, как например: "я хочу найти счастье" или "семья и дружба для меня превыше всего". Но всё это не совсем правда. Любой человек, пусть даже самый депрессивный (особенно самый депрессивный) хочет счастья. А люди, ставящие семью и дружбу на первое место, также как и все остальные причиняют родным и близким боль. Поэтому я потеряла надежду когда-нибудь

узнать правду. Я человек. А люди, даже рвущиеся к истине и высшему знанию, смертны. Я проживу, сколько смогу прожить, погружусь в эти смешные, придуманные людьми занятия: учеба-работа, что там ещё изобретено человечеством? - и исчезну.
Такое чувство, будто все наши дела, все хобби, интересы - всё придумано лишь для того, чтобы занять жизненное время. Что мы будем делать без рабочего дня, растраченного на озлобленных людей с кучей проблем и пять чашек кофе; что может заменить все наши продуманные действия? Куда мы будем спешить, толкаясь локтями в метро или пробираясь сквозь толпу в автобусе? Вся наша жизнь, от зачатия до погребения, уже давно расчитана и запланирована. Начало и конец - они у каждого одни, а что в середине - никому не интересно. Для человека нет ничего интереснее, чем он сам. Я, моя боль, моя жизнь, моё счастье, я, я, я... Понятно, что ты можешь подумать: "Я бескорыстен в отношениях с любимым человеком". Но это лишь романтичный образ, навеянный то ли воспитанием, то ли культурой, то ли ещё чем. В действительности, в любимом человеке мы видишь лишь собственное счастье. Мы видим своё улыбающееся лицо; видим, как нас целуют, как нам приносят горячий чай в постель... Кто утверждает, что счастлив, лишь только когда счастлив любимый, "пусть даже не со мной" - тот лжет, обманывает самого себя. Я видела много лиц людей, которые когда-то так говорили. Вам придётся поверить мне на слово, счастливыми эти лиц не выглядели.
Собственное счастье - мера практически всего.
Мы прекращаем отношения лишь когда чувствуем, что больше не испытываем счастья с этим человеком. Или же он несчастлив с нами.
Какое драгоценное это явление - счастье. Что это, где его взять, и есть ли скидки - однозначного ответа попросту не существует.



@темы: Мысли вслух, Наблюдения

Комментарии
01.10.2008 в 23:58

Проснулся - первым делом приведи в порядок планету.
Что я хочу в жизни? Какие моральные ценности имеют для меня значение? Все эти вопросы не имеют ответов.
Ну, не у всех же не имеют ответов. Люди могут чётко сформулировать, что они хотят, а также не менее чётко спланировать все действия. При этом без всяких абстрактных размышлений.


Конечно, всегда можно сказать что-нибудь, как например: "я хочу найти счастье" или "семья и дружба для меня превыше всего". Но всё это не совсем правда. Любой человек, пусть даже самый депрессивный (особенно самый депрессивный) хочет счастья. А люди, ставящие семью и дружбу на первое место, также как и все остальные причиняют родным и близким боль. Поэтому я потеряла надежду когда-нибудь

узнать правду.

Не уловила смысла и связи.

Такое чувство, будто все наши дела, все хобби, интересы - всё придумано лишь для того, чтобы занять жизненное время. Что мы будем делать без рабочего дня, растраченного на озлобленных людей с кучей проблем и пять чашек кофе;
Ну, опять же, не надо всех равнять. У кого-то, может, и проходит жизнь бессмысленно, а кто-то не теряет время понапрасну, не тратя (по возможности) время на всякую рутину и уж точно не зацикливаясь на всякой ерунде.

Понятно, что ты можешь подумать: "Я бескорыстен в отношениях с любимым человеком". Но это лишь романтичный образ, навеянный то ли воспитанием, то ли культурой, то ли ещё чем. В действительности, в любимом человеке мы видишь лишь собственное счастье. Мы видим своё улыбающееся лицо; видим, как нас целуют, как нам приносят горячий чай в постель...
Склонюсь к тому, что счастье с любимым человеком - это "одно на двоих". Я не имею ввиду, что оно идентично у каждого из партнеров, даже может быть и не пропорциональным, однако, взаимодействующим и взаимосвязанным.

Кто утверждает, что счастлив, лишь только когда счастлив любимый, "пусть даже не со мной"
это утверждают маленькие девочки. Тут даже не обсуждается.

Мы прекращаем отношения лишь когда чувствуем, что больше не испытываем счастья с этим человеком. Или же он несчастлив с нами.
Скорее, когда кто-то из двоих не хочет делать счастливым другого.

Собственное счастье - мера практически всего.
Если рассматривать как следствие этого "счастья" удовлетворения своих потребностей - вполне.

Какое драгоценное это явление - счастье. Что это, где его взять, и есть ли скидки - однозначного ответа попросту не существует.
Счастье - это состояние. При чём состояние, которое может быть достигнуто как естественным, так и искусственным путём.
На вопрос "где его взять" ответить ещё проще - не надо нигде брать (УК РФ не одобряет "помощников" для достижения счастья ;) ), всё счастье - внутри каждого человеческого организма. Эндорфины, называется. Организм человека способен их вырабатывать сам, поэтому в очередной раз делаю вывод: всё в руках человека. Организм его, значит, сам им он и должен управлять. А не получается - учиться, учиться и ещё раз учиться. ;)
04.10.2008 в 22:26

I solemnly swear, I am up to no good
Ну, опять же, не надо всех равнять. У кого-то, может, и проходит жизнь бессмысленно, а кто-то не теряет время понапрасну, не тратя (по возможности) время на всякую рутину и уж точно не зацикливаясь на всякой ерунде.

А кто, собственно, определяет, что такое "ерунда", а что важно?) Я к тому и говорю, что все занятия придумали люди, не совсем понятно для чего.
На самом деле, такие мысли появляются, когда начитаешься эпикурейцев и стоиков, а ещё когда стрессы наваливаются..
Когда же настроение хорошее - тут людские занятия смешными не кажутся...
Организм его, значит, сам им он и должен управлять. А не получается - учиться, учиться и ещё раз учиться.
Если бы это было так просто... ) Пособия по такой учёбе не подскажете?)
05.10.2008 в 00:16

Что я хочу в жизни? Какие моральные ценности имеют для меня значение? Все эти вопросы не имеют ответов.
Почему же? Возможно, для тебя не имеют ответов, но это не значит, что ты их никогда не найдешь. Когда наступит необходимость выбора, причем выбора мнгновенного, ты тут же решишь, чего и от кого ты хочешь, и постараешься соблюсти (странный глагол получился :)) именно те моральные ценности, которые ты, возможно, уже выбрала, но только пока бессознательно. Я не говорю, что тогда всё станет ясно и понятно, скорее всего, наоборот, эта дверь приведет тебя в другой коридор, с еще большим количеством дверей, и, следовательно, выбора, но ответы на вопросы можно найти внутри себя.


Вся наша жизнь, от зачатия до погребения, уже давно расчитана и запланирована. Начало и конец - они у каждого одни, а что в середине - никому не интересно.
Да, запланирована. Неприятно думать, что всё уже решили за нас, но если я скажу кому-нибудь: «Вам отрежет голову женщина-комсомолка», это уже будет неоригинально. Однако позволю себе заметить, что запланированы как раз «начало» и «конец», а вот середина может меняться в зависимости от твоих поступков. Даже линии на руке меняются со временем.

Собственное счастье - мера практически всего.
Я, как неисправимый романтик, могла бы начать отстаивать великую силу Любви, но, боюсь, ты полностью права. Все мы эгоисты. Поэтому очень часто бросаем людей, когда они нам не выгодны, даже не задумываясь о их последующем состоянии, а когда бросают нас – мы ходим и плачемся потом всю оставшуюся жизнь. Только интересно, а мазохисты тоже эгоисты? :)


Кто утверждает, что счастлив, лишь только когда счастлив любимый, "пусть даже не со мной"
это утверждают маленькие девочки. Тут даже не обсуждается.

Полностью согласна.
07.10.2008 в 10:12

Проснулся - первым делом приведи в порядок планету.
А кто, собственно, определяет, что такое "ерунда", а что важно?) Я к тому и говорю, что все занятия придумали люди, не совсем понятно для чего.
Ничего себе... "не понятно, для чего"! То есть вы хотите сказать, что всё, чем мы занимаемся не имеет никакого смысла? Из поста поняла, что "зачем чем-то заниматься, если мы все равно умрем?". Мда...
Лучше давайте так: тот, кто живет бессмысленно не достоин жизни. И ему всё равно, и обществу польза.

Если бы это было так просто... ) Пособия по такой учёбе не подскажете?)
Не, поверите, но все реально просто. Как ребёнок учится ходить... ножки поначалу не слушаются, но потом, после нескольких попыток он РАЗ и пошел. - научился управлять ножками, телом. Так же можно научиться управлять своим мозгом.
15.10.2008 в 22:16

"Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта - разумна как толковый словарь"©
Такое чувство, будто все наши дела, все хобби, интересы - всё придумано лишь для того, чтобы занять жизненное время. Что мы будем делать без рабочего дня, растраченного на озлобленных людей с кучей проблем и пять чашек кофе;
"- Меня бросает в дрожь при одной только мысли об отрешении от всего, что я знаю, - сказал я.
- Ты, должно быть, шутишь! Тебя должно бросать в дрожь не от этой мысли, а от того, что впереди у тебя нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же действий в течение всей жизни. Представь человека, который из года в год выращивает зерно, и так до тех пор, пока силы не покидают его, и он не падает подобно старому болезненному псу. Все его мысли и чувства, всё что в нём есть самого лучшего, принесено в жертву одному - добыче еды, производству пропитания. Бессмыслення жертва, пустая трата времени - жить, чтобы питаться и питаться ради жизни, и снова жить, чтобы питаться и так до самой смерти. Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом не изощрялись, - всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга - питаться, чтобы жить и жить, чтобы питаться... Как по мне, то не может быть страшнее потери!
Мы люди и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия всё новых и новых непостижимых миров".
"Отдельная реальность" К.Кастанеда
19.12.2008 в 01:46

Если есть тьма, должен быть свет...
Lumenta Кстати, соглашусь, с тем что вся наша жизнь по сути забита пустыми занятиями. И если это так, то с одной целью - отвести наше внимание, от чего-то очень важного и ценного... Люди живут, как изначально им продиктовал социум, но время от времени, чувствуют какой-то подвох, какую-то неудовлетворенность, как-будто у них изначально отобрали что-то очень им близкое и родное... Кто - то это называет счастьем, кто-то любовью, и т.п. Но вряд ли этому есть определение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail